Доступная среда

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

     В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным гркппам населения относятся: инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски), инвалиды с нарушениями зрения и слуха, лица преклонного возраста (60 лет и старше), временно нетрудоспособные, беременные женщины, люди с детскими колясками, дети дошкольного возраста.

     Безбарьерная (Доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

     Одной из важнейших задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

      Ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов..."

      Одним из приоритетных напрвалений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психо-физического развития.

Предоставление услуг на объекте МБДОУ "ЦРР - детский сад № 45"

Автопарковка (места для инвалидов) - имеются

Пандус - отсутствует

Адаптированные лифты - отсутствуют

Раздвижные двери - отсутствуют

Кнопка вызова персонала - имеется

Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне - отсутствуют

Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - имеются

Сурдопереводчик, тьютор в штате - отсутствуют

Предоставление услуг в дистанционном режиме - не предоставляются

Предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются

      Дети с ОВЗ  небольшой и средней тяжести и инвалиды могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Питание для данной категории воспитанников осуществляется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами Сан-ПиН 2.4.1.3049-13. Создание отдельного меню не предусмотрено.

       На данный момент дети с ОВЗ в МБДОУ "ЦРР - детский сад № 45" отсутствуют. При поступлении в ДОУ ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ, формируется адаптированная образовательная программа. В МБДОУ "ЦРР - детский сад № 45" функционирует психолого-медико-педагогический консилиум. Его целью является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ и состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответсвии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

          Официальный сайт Учреждения имеет версию для слабовидящих.

        Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе детям с ОВЗ и инвалидам не предусмотрен.

Родителям важно знать!

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов):

дошкольное воспитание;

внешкольное воспитание и образование;

среднее общее образование;

среднее профессиональное образование;

высшее профессиональное образование.

     Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные общеобразовательные учреждения, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

  Если ребенок инвалид не может посещать специальные общеобразовательные учреждения, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

    Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

      Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других общеобразовательных учреждений